Минск Москва Санкт-Петербург
+375 (29) 375-95-41
Звоните с 10:00 до 19:00

Из Турции в Россию на машине в 2011 году

Из Турции в Россию на машине в 2011 году Кончилось наше пребывание в зимней Аланье. Жили мы зимой при температуре от +15 до +30. Море, горы, водопады, фрукты, рыбалка, собака что еще нужно для счастья!

Море!!!

Горы!!!

Ущелье 600м

Апельсинчики, лимончики

Рыбалка

Водопады

Вид из нашей квартиры

Подводная охота

Пора возвращаться в Россию. Температура в наших краях летом почти такая же, от +5 до +40. Отъезд из Аланьи (на лето в родные края) Отъезд запланировали на середину апреля. Тому было несколько причин. Основная причина – заканчивалось время пребывания (6 месяцев) нашей российской машины на территории Турции. Чтобы было меньше проблем с пересечением границы, выезд наметили из порта Трабзон, а прибытие в порт Сочи, т.е. через ту же «калитку». Хотя прорабатывали варианты возвращения по маршруту Самсун – Новороссийск. Этот маршрут нам был бы более удобен, т.к. сокращали сочинские пробки и двухсоткилометровый серпантин от Сочи до Джубги. Время в пути новороссийского парома 14 часов, против 12 часов парома в Сочи. Но не получилось – не нашлось свободного места для нашей машины, а время поджимало. Созвонилось с Вахидом, и он нам предложил быть в Трабзоне к полудню 21 апреля, чтобы 22 апреля отправиться на пароме в Россию. Дорога до Трабзона Как ни странно, но за зиму дорога из Аланьи в Трабзон хуже не стала. Даже наоборот, были пущены в эксплуатацию новые участки шикарной дороги. Не понимаю, почему наши дороги за зиму превращаются в «убийц» подвески автомобилей, а в Турции – нет? За время пути в Трабзон ни чего заслуживающего внимания не случилось, за исключением того, что нас впервые за полгода остановили турецкие полицейские. На мое приветствие Мerhaba, гаишник улыбнулся и спросил куда едем. Я ему по русско-турецки ответил Анкара – Самсун – Трабзон. Он показал направление, вернул документы и всё. Ни покажи багажник, ни предъяви бумажник… 1100 км до Самсуна проехали за световой день. В Самсуне ночь поспали в отеле, и к обеду следующего дня были в Трабзоне. Паром Трабзон – Сочи Вахид нас встретил в порту и «порадовал» тем, что отбытие парома откладывается на сутки. Но на этом разговор (как обычно в России) не закончился. Вахид нас разместил в недорогом отеле, причем ему пришлось очень сильно постараться, чтобы и собаку пустили в номер. Вахид загнал нашу машину в таможенную зону порта, поближе к парому, купил нам билеты на паром с отдельной каютой. На следующий день организовал прохождение таможни и паспортного контроля, причем так что мы, практически, эти службы «не заметили» и нашу погрузку на паром. У нас это заняло 10 минут. Спасибо ему большущее! У нас бы так к клиентам относились. Россия, Сочи, порт, таможня Утром 23 апреля мы увидели берега Родины. Как она встретит возвращенцев…? Ожидания нас не обманули, как обычно, по-нашему. Таможню мы преодолевали 6 часов. Из смешного запомнился только досмотр вещей автомобиля, всё остальное было грустно. Грустно, когда собаку, терпящую отсутствие туалета, после 12 часов пути, еще 4 часа не выпускают с парома на пирс – не положено! Грустно, когда взрослая таможенница копается в твоих личных вещах и пытается доказать, что их ты везешь на продажу. На аргумент, что эти вещи уже не раз стиранные, звучит контрдовод: «Все так говорят!». Грустно, когда служба, содержащаяся из бюджета, т.е. на наши с вами налоги, занимается тем, что нам же, за наши деньги портит настроение. Смешно, когда предупреждают, что можно без пошлины провезти не более 30 кг на человека, а личный автомобиль с этими вещами весит 3 тонны и не могут решить — надо его взвешивать или нет? Нормально сработали только старший по команде таможенников, отменивший взвешивание автомобиля, и таможенный ветврач, которую удовлетворили ветеринарные документы на собаку. Дорога Сочи – Ижевск Включаем антирадар и вперед. Довольно быстро выехали из Сочи, повезло – выходной день. По трассе на Москву качество дороги приемлемое, а вот только съехали на дорогу Воронеж – Тамбов – Пенза, как сразу прочувствовали зимнее воздействие. Терпимая осенью трасса превратилась в колдобины с нанесенной сплошной линией посередине. Разметка на наших дорогах (бывает нанесена даже на грунт, ха-ха!), часто не помогает, а наоборот, мешает. На дороге сплошняком расставлены знаки «обгон запрещен», причем дублирующие друг друга, но действующих на разные по длине участки, чем и пользуются «неподкупные» новые полицейские (или это не прошедшие еще аттестацию милиционеры). Мысли про безопасность на дорогах Интересен контраст между безопасностью на дорогах по турецкой системе и по российской. В Турции, за полгода мы видели полицейских на дорогах пять раз, причем они не прячутся в кустах, а наоборот, за 100- 300 метров обозначают свое присутствие на дороге фишками. Мелких (по турецким понятиям) нарушений, таких как, завершение проезда перекрестка на красный свет, превышение разрешенной скорости на 20 км/час, въезд под кирпич, наезд на сплошную линию и т.п. видели каждый день много раз. При всем этом безобразии на дорогах и отсутствии полицейского контроля над соблюдением ПДД, за полгода видел две аварии. Турецкие водители (и не только водители) очень доброжелательны. Пешеходы очень осторожны, потому что на нерегулируемых переходах через дорогу они не имеют преимущества перед автомобилем. В России, в Ижевске за день я встречаю 10-20 автомобилей ГИБДД (в основном в засаде) и вижу 2-4 аварии. Почему же в турецкой Аланьи аварий происходит в 180 раз меньше, чем в Ижевске, при том, что встречи с российскими полицейскими происходят в 300 раз чаще, чем с турецкими? Всё дело в том, что когда я еду в Турции, я смотрю, как бы на кого не наехать, как бы кого не стоптать, т.е. я думаю о безопасности движения. А в России я еду и смотрю, как бы мне какой-нибудь знак не нарушить, вовремя заметить гаишников или не наехать на сплошную линию… На этом наше путешествие закончилось. На следующий сезон обратно, в Турцию.