Индия. Что ездит по дорогам в Дели.
В Дели сумашедшее дорожное движение. Я уже упоминал о нем в первом отчете, теперь продолжу. Во-первых, движение левостороннее (привет англичанам), во-вторых - какие-либо правила, за исключением светофоров, здесь отсутствуют напрочь. Кто больше, тот и едет. Пропустить кого-то - нонсенс. Что такое "подрезать" и почему это плохо, здесь не знают, так ездят все. Как правило, одну полосу занимают несколько маленьких авто, а пространство между ними, словно муравьи, сразу оккупируют мопеды и мотоциклы. Как вся эта куча разъезжается - ума не приложу. Пешеходы ведут себя под стать транспорту - переходят дорогу где попало и когда попало. Очень скоро мы поняли, почему. Иначе дорогу ты просто не перейдешь И, наверное самый главный атрибут индийского городского движения - безумный шум сигналов. Сигналят тут все и много. Иногда - просто так, даже когда рядом никого нет. Под конец дня голова у не привыкшего к подобной кокофонии украинца начинает слегка побаливать) С транспортом, на котором предпочтительнее было бы передвигаться по городу, мы определились легко. Мото-рикши - небольшие и юркие, и к тому же довольно быстрые и дешёвые. В Дели мы платили рикше 600 рупий за целый день (около 13$) Нам попался очень спокойный и услужливый дядька, имени которого я, к сожалению, не запомнил. В городе это один из самых популярных видов транспорта. Почти у каждого рикши под рулем - икона. А что это за хвостики сзади, мне и самому интересно) Слева имеется счетчик, который, понятное дело, выключен. Ни один уважающий себя рикша не повезет туриста по обычному тарифу. Один раз наш водитель забыл выключить счетчик и мне удалось засечь расценку для местных - около 5 рупий за километр. 1$ = 45 рупий. Небольшая нарезка видео с наших поездок.Не менее популярны и вело-рикши. Это самый дешевый в городе транспорт. Очень часто они же выполняют роль грузовиков. За дополнительную плату, наверное. Машины здесь, по понятным причинам, в основном малогабаритные. Преобладают Suzuki… .. и Huyndai. Реже попадаются Хонды. Еще реже - джипы Toyota. Не самая подходящая для Дели машина, прямо скажем. Полиция в городе ездит на таких вот "Запорожцах". Иногда на таких же передвигаются и гражданские. Простой же народ катается на маршрутках… … и автобусах. Говорят, что в Индии не убирают мусор. Неправда. Его вывозят на таких грузовиках. Основная доля шума на дороге - от мотоциклов и мопедов. Их здесь по-моему больше, чем машин. На мотоциклах часто ездят по 3-4 человека. А вот еще один колоритный персонаж, характерный для дорог Дели. Также вовсю эксплуатируется нечто похожее на волов… .. и лошадки на потеху туристам. За 4 дня в Дели нам так и не удалось привыкнуть к ритму этих сумашедших дорог. Наверное, для этого нужно куда больше времени. Но самое интересное, что при всем этом хаосе аварии здесь - явление редкое. За 2 недели в Индии при очень интенсивном движении по городам мы не видели ни одной. В следующей части я расскажу о посещении одного из самых впечатляющих мест в Дели - башне Кутуб Минар. Читать далее: Дели. Минарет Кутуб Минар >>